Мұғалімдер мақалалры » Ғабдуллин ЖОМ
Түркістан облысы
Мақтарал ауданы білім бөлімінің
"Ғабдуллин атындағы жалпы орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Мұғалімдер мақалалры
13
апрель
2021

Мұғалімдер мақалалры

«М.Ғабдуллин» атындағы   52жалпы орта мектебі 

коммуналдық   мемлекеттік мекемесінің»





Баяндама

Тақырыбы:Қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғалімдерінің кәсіби шеберлігін қалыптастыру негізінде оқушылардың функционалдық сауаттылығын арттыру.







Қазақтілі мен әдебиеті пәні мұғалімі:

Алиманова Гулжайсан Ретбаевна





2021 ж

               Әдістемелік жұмыс

Тақырыбы:Қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғалімдерінің кәсіби шеберлігін қалыптастыру негізінде оқушылардың функционалдық сауаттылығын арттыру.

Мақсаты:Мұғалімдердің кәсіби деңгейін ұдайы көтеріп отыру,олардың теориялық білімі мен әдістемелік білімін үздіксіз жетілдіру ,шығармашыл тұлға қалыптастыру оқушылардың интелектуалды қабілеттерін дамыту, шығармашыл іс әрекеттерге жетелеу .

Ақын Әбілда Тәжібаевтың «Мектепті сыйлағандықтан мамандығын жан тәнімен сүйгендіктен мұғалім ең алдымен өзінің интелектісін көтеруі керек,дүниеге деген көзқарастарын биіктетуі керек деп айтқандай мектеп жұмысы мен оқушы жетістіктерін өрістетудегі негізгі тұлға -мұғалім .Заман талабы мен өркениет көшіне ілесу бүгінгі  таңда мұғалімдерге артылатын үлкен жауапкершілікті қажет етеді.Мұғалім үздіксіз ізденіп, оқушының бойына біліммен қатар дағды мен құндылықтарды қалыптастырып,алған білімдерін өмірде қолдана алатындай тұлға тәрбиелеуі қажет.Әдістемелік бірлестік бұл мектепте мұғалімдердің кәсіби біліктілігін шыңдаудың кеңінен таралған формасы.Әдістемелік бірлестік жұмысы әрбір мұғалімнің мектептегі оқу бағдарламаларының мазмұнын,идеяларын және негізгі талаптарын шығармашылықпен игеруіне бағытталған. 

Бірлесе қимылдап ұжымда ортақ шешімге келуге жұмылдыру .Озық және жаңа инновациялық іс тәжірибелер жетістіктерін енгізе отырып жұмыс жүргізудеміз.

2020 жылдың наурыз айында елімізге карантин шаралары енгізілді,білім ордасы онлайн форматқа көшті. Қашықтықтан оқыту барысында әдістемедегі әріптестеріміздің оқытуда біраз қиындыққа тап болды.Мұғалімдерді қолдау мақсатында зум платформасында «қашықтықтан оқыту жағдайында жиынтық бағалауды өткізудің  тиімді жолдары» атты вебинар өткіздім.Вебинарды қалыптастырушы бағалау мен тоқсандық жиынтық бағалауды қандай тиімді сервистер арқылы өткізудің ерекшеліктеріне тоқталдық.Мұғалімдер осы вебинардан үйренгендерін тәжірибеде қолданды .7 «А» сыныбына өзім әдебиет пәнінен 2тоқсандағы тоқсандық жиынтық бағалауды гугл форма сервисін пайдаланып өткіздім.Маған өте тиімді болды,оқушыларымның  қызығушылығын   оятты.Осы тақырыпта серіктес мектептің мұғалімдеріне вебинар өткіздік.Вебинардың тиімді тұстары; мұғалімдердің жақсы қатысуы,кері байланыстың болуы,мұғалімдердің сұраққа жауап беруі

Вебинардың тиімсіз тұстары;уақытты  үнемдемеу

Қазақ тілі мен әдебиет пәні мұғалімдерінің кәсіби шеберлігін шыңдау мақсатында

Ұлы Абайдың әндерін дәріптеп,Желсіз түнде жарық ай әнін айтып, мектебіміздің бастауыш әдістеме бірлестігіне челлендж жолдадық.Челлендж жолдау арқылы мектебіміздің мұғалімдерінің оқылым дағдысын қалыптастырдық деп айта аламын.

«Кітапханаға кітап сыйла»акция жобасында қазақ тілі әдістеме бірлестігі кітапханаға кітап сыйлап,мектеп ұжымын кітап оқуға шақырдық.

Оқушыларды қашықтықтан оқыту барысында түрлі іс шаралар өтіп жатырмыз.Оқушылардың жазылым дағдысын қалыптастыру мақсатында «Үздік эссе» байқауын өткіздік.М.Мақатаевтың 90 жылдығына орай «Мұқағали-мәңгілік ғұмыр»атты онлайн кеш өткіздік.

Өз шығармашылық ізденістерімен бірлестік мұғалімдері мен бірлесе отырып төмендегі ережелерге сүйенеміз.

  1. Кәсіби дамуда мұғалімдердің оқу үдерісінде жаңа технологияларды оқып-үйреніп бүгінгі күн талабына сай қолдана білу шығармашылық жұмыспен айналысуына жас мамандарға мүмкіндік жасай отырып қолға алуын қадағалау.
  2.  «Интерактивті оқыту әдістеріне сай» жұмыс жүргізу  ашық сабақтар,пән апталығының жоспарын құрып түрлі АКТ пайдаланып ашық сабақтар өтіп жатырмыз. Сын тұрғысынан ойлаудағы дамыту оқыту технологиясына сай жұмыс жасап, озат тәжірибе жинақталып пән мұғалімдеріміз үнемі ізденіс үстінде.
  3. Авторлық бағдарламалар құру әдістемеде мұғалімдердің авторлық бағдарламалары бар мектепшілік іс тәжірибесін тартылуын қолға алғанбыз.Аудан көлемінде бағдарламаларын тарату қолға алынып жатыр.


Қорыта келе: Әр ұстаздың   кәсіби шеберлігі мен біліктілігін жан-жақты көтеру.

Жалпы педагогикалық ұжымының шығармашылық әлеуетін дамыту.

Оқушылардың ғылыми зерттеуге қызығушылығын қалыптастырып, шығармашылық қабілеттерін дамыта отырып жұмыс жүргізу. 

 

                


















Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
Туркестанская область
Мактааральский район 
<<ОСШ №52 имени М.Габдуллина>>
                                                                                                                                                                                                             Учитель русского языка и литературы:
АзимбаеваГулшат
Сейчас, когда в педагогике большое внимание уделяется личности ребёнка, задача учителя – предоставить ему возможность саморазвития, способствовать формированию высококультурной, интеллектуальной личности школьника, развитию умений слушать друг друга, излагать свои мысли, критически оценивать свои ответы и ответы товарищей, работать в коллективе; создать условия для обучения постановке целей и достижению их. Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий. 
      На мой взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию учения у школьников. Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования, так как каждая из педагогических технологий имеет собственную зону, в пределах которой происходит развитие личности.
К современным педагогическим технологиям относятся: 
1. Игровые технологии 
2. Информационно-коммуникационные технологии 
3. Здоровьесберегающие технологии. 
4. Технологии развитя критического мышления
 5. Проектная технология
 6. Технология проблемного обучения.
 Остановлюсь на технологиях, элементы которых применяю в своей практике: 
1)Технологию проблемного обучения
 Технологии проблемного обучения являются весьма распространенными на уроках русского язык и литературы. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования, и она важна, на мой взгляд, в материале любого урока. На своих уроках помогаю учащимся поставить учебную проблему, что способствует формированию познавательной мотивации и интересу.
 Считаю, что целью проблемного обучения является: 1. Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 
2. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении. 
3. Воспитание активной творческой личности, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. 
Основные приемы преподавания в методике проблемного обучения:
 постановка проблемы, создание проблемной ситуации, разрешение проблемной ситуации (поиск), анализ полученного решения.
Активные методы позволяют на уроке:
- формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать;
 - учиться слышать и слушать другого человека, уважать мнение собеседника;
 - обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций; 
- продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность.
Педагогические «плюсы» технологии проблемного обучения.
· Высокий уровень мотивации; 
· Развитие самостоятельности, творчества, учебной деятельности при изучении нового материала;
· Развитие продуктивного мышления;
· Развитие критического мышления; 
· Формирование собственного отношения, позиции к происходящему вокруг; 
· Формирование активной личности. 
2) Игровые технологии.
Игра как дидактический метод активного обучения позволяет повысить интерес обучающихся к учебному предмету, способствует повышению уровня мотивации в обучении русскому языку, формирует осознанную потребность в усвоении знаний и умений. Использование игровых технологий позволяет снять напряжение в преодолении трудностей при изучении сложных тем школьного курса русского языка, вести преподавание предмета на уровне эмоционального осознания темы, что сегодня является важным фактором в понимании учебной темы. Участие в играх способствует обогащению словарного запаса учащихся, усвоению сложных грамматических форм, формированию умения различать правильную и неправильную речь. Игровые технологии позволяют оптимизировать ученый процесс, решать учебные задачи, создают позитивную, творческую атмосферу, воспитывают в учениках стремление к творчеству, развивают умения находить решение в нестандартных ситуациях, работать самостоятельно, в группе, в парах. В своей практике использую сюжетно-ролевые и дидактические игры. Отличительной особенностью ролевых игр является то, что ученики вместе с учителем становятся исполнителями определенных ролей. Ролевые игры развивают фантазию, воображение и речь, имеют большое значение в нравственном воспитании. 
3). Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.
Использование ИКТ является эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся. Основные преимущества ИКТ: разнообразие форм работы, деятельность учащихся, активизация внимания, повышение творческого потенциала личности. 
 Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка и литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам, активизируют познавательную деятельность учащихся. 
Компьютер в работе применяю по-разному: на уроках, во внеклассной работе, в проектной деятельности, в исследовательской работе и т.д. 
ИКТ целесообразно использовать при изложении нового материала, закреплении изученного, в системе контроля и проверки, для самостоятельной работы учащихся, проведения интегрированных уроков.
 На уроках литературы часто использую компьютерные презентации, к созданию которых привлекаю самих ребят.Это могут быть уроки изучения биографии писателя или поэта. При подготовке таких уроков школьникам дается задание коллективное или индивидуальное: собрать необходимый биографический материал, обработать в определенной программе фотографии или иллюстрации, продумать анимацию, выбрать необходимый шрифт, цветовую гамму и т.д. По отзывам учеников, им нравится работать с программой PowerPoint.
 Современный образовательный процесс предусматривает использование таких средств и методик, которые помогают детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Важно использовать такие образовательные технологии, которые не только формируют знания, умения и навыки, но и позволяют осуществить деятельностный подход в обучении. К таким технологиям относится метод проекта. Метод проекта ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую и предполагает решение какой – либо проблемы. Проектная деятельность способствует активизации познавательной активности школьников, а также развитию навыков исследовательской работы.

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив