Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы » Ғабдуллин ЖОМ
Түркістан облысы
Мақтарал ауданы білім бөлімінің
"Мәлік Ғабдуллин атындағы жалпы білім беретін мектеп"
Education Department of Kerbulak district
Reception room :
+7(72) 43-50-93
bookkeeping:
+7(72) 23-11-37
Version for
visually impaired
» » » Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
30
March
2021

Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

​Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
                                                                                                                                                                                                                                Туркестанская область
                                                                                                                                                                                                         Мактааральский район 
                                                                                                                                                                                                            <<ОСШ №52 имени М.Габдуллина>>
                                                                                                                                                                                                            Учитель русского языка и литературы:
                                                                                                                                                                                                      Азимбаева Гулшат

     Сейчас, когда в педагогике большое внимание уделяется личности ребёнка, задача учителя – предоставить ему возможность саморазвития, способствовать формированию высококультурной, интеллектуальной личности школьника, развитию умений слушать друг друга, излагать свои мысли, критически оценивать свои ответы и ответы товарищей, работать в коллективе; создать условия для обучения постановке целей и достижению их. Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий. 
      На мой взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию учения у школьников. Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования, так как каждая из педагогических технологий имеет собственную зону, в пределах которой происходит развитие личности.
К современным педагогическим технологиям относятся: 
1. Игровые технологии 
2. Информационно-коммуникационные технологии 
3. Здоровьесберегающие технологии. 
4. Технологии развитя критического мышления
 5. Проектная технология
 6. Технология проблемного обучения.
 Остановлюсь на технологиях, элементы которых применяю в своей практике: 
1)Технологию проблемного обучения
 Технологии проблемного обучения являются весьма распространенными на уроках русского язык и литературы. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования, и она важна, на мой взгляд, в материале любого урока. На своих уроках помогаю учащимся поставить учебную проблему, что способствует формированию познавательной мотивации и интересу.
 Считаю, что целью проблемного обучения является: 1. Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 
2. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении. 
3. Воспитание активной творческой личности, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. 
Основные приемы преподавания в методике проблемного обучения:
 постановка проблемы, создание проблемной ситуации, разрешение проблемной ситуации (поиск), анализ полученного решения.
 Активные методы позволяют на уроке: 
- формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать;
 - учиться слышать и слушать другого человека, уважать мнение собеседника;
 - обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций; 
- продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность.
  Педагогические «плюсы» технологии проблемного обучения.
 • Высокий уровень мотивации; 
• Развитие самостоятельности, творчества, учебной деятельности при изучении нового материала;
 • Развитие продуктивного мышления;
 • Развитие критического мышления; 
• Формирование собственного отношения, позиции к происходящему вокруг; 
• Формирование активной личности. 

2) Игровые технологии. 
Игра как дидактический метод активного обучения позволяет повысить интерес обучающихся к учебному предмету, способствует повышению уровня мотивации в обучении русскому языку, формирует осознанную потребность в усвоении знаний и умений. Использование игровых технологий позволяет снять напряжение в преодолении трудностей при изучении сложных тем школьного курса русского языка, вести преподавание предмета на уровне эмоционального осознания темы, что сегодня является важным фактором в понимании учебной темы. Участие в играх способствует обогащению словарного запаса учащихся, усвоению сложных грамматических форм, формированию умения различать правильную и неправильную речь. Игровые технологии позволяют оптимизировать ученый процесс, решать учебные задачи, создают позитивную, творческую атмосферу, воспитывают в учениках стремление к творчеству, развивают умения находить решение в нестандартных ситуациях, работать самостоятельно, в группе, в парах. В своей практике использую сюжетно-ролевые и дидактические игры. Отличительной особенностью ролевых игр является то, что ученики вместе с учителем становятся исполнителями определенных ролей. Ролевые игры развивают фантазию, воображение и речь, имеют большое значение в нравственном воспитании. 
3). Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. 
      Использование ИКТ является эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся. Основные преимущества ИКТ: разнообразие форм работы, деятельность учащихся, активизация внимания, повышение творческого потенциала личности. 
     Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка и литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам, активизируют познавательную деятельность учащихся. 
      Компьютер в работе применяю по-разному: на уроках, во внеклассной работе, в проектной деятельности, в исследовательской работе и т.д. 
      ИКТ целесообразно использовать при изложении нового материала, закреплении изученного, в системе контроля и проверки, для самостоятельной работы учащихся, проведения интегрированных уроков.
 На уроках литературы часто использую компьютерные презентации, к созданию которых привлекаю самих ребят.Это могут быть уроки изучения биографии писателя или поэта. При подготовке таких уроков школьникам дается задание коллективное или индивидуальное: собрать необходимый биографический материал, обработать в определенной программе фотографии или иллюстрации, продумать анимацию, выбрать необходимый шрифт, цветовую гамму и т.д. По отзывам учеников, им нравится работать с программой PowerPoint.

       Современный образовательный процесс предусматривает использование таких средств и методик, которые помогают детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Важно использовать такие образовательные технологии, которые не только формируют знания, умения и навыки, но и позволяют осуществить деятельностный подход в обучении. К таким технологиям относится метод проекта. Метод проекта ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую и предполагает решение какой – либо проблемы. Проектная деятельность способствует активизации познавательной активности школьников, а также развитию навыков исследовательской работы.
 

Похожие публикации:

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив